בס''ד Почему еще не пришел Мошиах и не построен Храм
Кого-то из читателей может удивить подобный вопрос. Придет время – и придет Мошиах. Нужно запастись терпением. Некоторые добавляют: своими добрыми делами мы можем приблизить его приход. Да, но разве мало сейчас делается добрых дел, неужели недостаточно мы молимся и изучаем Тору? Или нас очень мало? Число религиозных евреев не такое уж маленькое сейчас, если сравнить со временем создания государства Израиль. И это число (Борух АШем) постоянно увеличивается. Из Израильского статистического ежегодника можно увидеть, что доля учащихся в религиозной системе образования увеличилась с 6,6% в 5720(1960) году до 25%, т.е. почти вчетверо в 5765(2005) г. Чего же не хватает? Давайте попробуем разобраться. Итак, что у нас есть в активе, Борух АШем: -Армия евреев, соблюдающих мицвот(заповеди); -Армия евреев, изучающих Тору, -И все они в разной степени участвуют в делах милосердия. Тем не менее, чего-то еще не хватает. Чего же именно? Возможно, как раз недостает именно милосердия, не в целом, о какого-то его аспекта. Ведь помощь есть, и немаленькая. Чего только стоит справочник гмахов (благотворительных обществ)? Трудно найти религиозного еврея, который бы не старался помочь ближним. Так какого же милосердия недостает и почему речь идет именно о добрых делах? Для представления о проблеме рассмотрим небольшой пример. Разговаривают две русскоязычные женщины. Обе сделали тшуву ( стали религиозными) в разное время. Одна из них 20 лет назад, другая -10 лет. И та, которая имеет больший опыт в исполнении заповедей учит другую: -Молиться нужно только на иврите, это очень важно. -Но я еще не выучила иврит: читаю плохо, почти не понимаю текста,- говорит другая женщина. -Это неважно, ты читай, постепенно научишься»,- отвечает более опытная. -Но у меня не получается, что же мне вообще не молиться?!- пытается отбиться другая женщина… Я понимаю, что такие вопросы не решаются в разговоре подруг . Есть раввины, рабанит, которые дадут квалифицированный совет. К сожалению, в жизни многие пытаются советовать, далеко не всегда интересуясь, хотят их слушать или нет. Ни к чему хорошему это не приводит:- разве что к ссоре или конфликту. Зачем интересоваться интересами и потребностями других людей, какими-то тонкостями, у меня и своих забот хватает. Теперь еще один пример. Двое знакомых общаются. Один разговаривает приветливо, а другой: с насмешкой. Первый из них обижается, а второй полагает, что говорит что-то очень остроумное. Со стороны может показаться непонятным, почему эти двое не могут объясниться? Не нравится тон, или смысл разговора: скажи, останови поток негатива. Не говорят, не останавливают. Почему? Первый решает, что второй намеренно его задевает, то есть специально его злит, а второй думает, что все замечательно и он невероятно остроумный и приятный в обществе человек. ( Пример не придуман, случай из жизни.) Нет взаимопонимания, зато есть обиды и никому не нужные переживания. Показателен еще такой случай Группа религиозных евреев готовят благотворительные обеды на шабат для пожилых и больных людей. Одна из получателей страдает диабетом в тяжелой форме. Она очень благодарна этим людям, которые тратят деньги и время на эту замечательную мицву. Есть только маленькое «но». Больная диабетом женщина не знает, куда девать замечательные белые халы, которые входят в эту посылку. И еще что-то она не ест по каким-то причинам. Ей неудобно сказать этим милым людям, что ей не все продукты подходят. Что же она делает. Белый хлеб раздает соседям, а супчики тихонько выливает. Добрые люди, которые готовят эти обеды приносят их не 1 раз, и не 2, а годами делают это замечательное дело. Но выяснить в течение нескольких минут, что человеку не подходит они не могут. Получается, что мы иногда бежим, торопимся, пробегая мимо важных вещей, которые частично обесценивают наши усилия. Что же делать? Можно ли и нужно ли что-то менять в такой системе отношений и ценностей. Я думаю, что можно и нужно. Может быть, кто-то со мной не согласится. Я пытаюсь высказать свое мнение. Это не отнимет у нас много времени. Но награда за эти усилия огромная и результаты могут оказаться выше многих ожиданий. Я попробую перечислить, о чем идет речь.
Хорошо бы успокоить обиженного, и попытаться объясниться с обидчиком. И осторожно сказать первому, что говорить о своих чувствах и потребностях правильнее, чем копить обиды, а второму, что неплохо бы добавить критичности в оценки своих «достижений».
Значительно проще и правильней спросить у людей, с которыми мы общаемся: -Что они думают по конкретному поводу? -Что они могут, хотят сделать в какой-то ситуации? Увы, немало людей строят какие-то модели поведения, мышления своего окружения, делают свои выводы на основе этих, как правило, ошибочных моделей. Это приводит к конфликтам, обидам, разобщению.
Это очень краткий перечень проблем, которые вижу я сегодня. То есть кому-то из нас очень не хватает именно, если можно так выразиться «тонкой» работы в отношениях. Чтобы терпеливо выслушать человека, не торопиться с выводами, не навязывать свою помощь, но и не отказывать в ней. Для улучшения ситуации не нужно «революций», больших денежных вложений. Нужна повседневная, осознанная деятельность, когда каждый может проверить в отношении себя, не делает ли он того, что описано в этой статье, т.е. он приближает или отдаляет(не приведи АШем) приход Мошиаха, чтобы он пришел вскоре, в наши дни. Автор статьи: Салганик Меира (Ирина), руководитель тренинга «Секреты успешного общения» . Оставляйте, пожалуйста свои комментарии, если вас заинтересовала данная тема.
|
|
|
© meira-koach |